Классификация духов по стойкости

Классификация духов по стойкости

Стойкость духов – главный фактор, на который все ориентируются при выборе парфюмерии. Одно дело, если духи пахнут лишь пару часов, и совсем другое, если держатся на теле долго, раскрываются постепенно, оставляют после себя глубокий, волнующий воображение шлейф.

Как делятся духи по стойкости и от чего она зависит?

Стойкость духов по евростандарту имеет жесткую классификацию, на которую парфюмерные дома ориентируются, выпуская свою продукцию. Что придает духам стойкость? Она зависит прежде всего от концентрации эфирных масел, их соотношению к спирту, на основе которого изготовляется больше всего ароматной продукции.

Всего существует 5 видов и каждый держится на коже определенное время. Найти маркировку легко на упаковке, чтобы понимать: что ждать от продукта.

Основные виды парфюмерии:

  1. Духи (parfum, perfume,extrait) – дорогой и очень стойкий вид парфюмерии. В духах концентрация эфирных  масел составляет 20% композиции аромата и больше, а растворяются эфиры в спирте крепостью до 96%. Они держатся больше 5 часов, раскрываются несколькими нотами, а потом оставляют на теле женщины приятное «послевкусие» - тонкий едва уловимый аромат.
  2. Парфюмерная вода (EDP) – она держится до 4 часов, также оставляет шлейф, хотя концентрация здесь чуть ниже – около 10% масел.
  3. Туалетная вода (EDT) – они выветриваются быстрее парфюмерной воды, хотя очень уместны для повседневного применения. Масел в воде растворено около 4%, так что запах остается ненавязчивый и легкий.
  4. Дезодорант (DEO) – подходит как предмет личной гигиены, оставляя на теле лишь слабый, но хороший аромат. Концентрация эфиров здесь всего 2%, а держится он около 2 часов не больше.
  5. Одеколон (EDC) – здесь эфирных масел всего около 1%, а стойкость одеколонов не больше одного часа.

При выборе парфюмерии имейте в виду, что самая стойкая парфюмированная вода скорее всего будет иметь восточный аромат с выраженными цветочными ноткам. Древесные, удовые, кожаные ароматы держатся на теле чуть меньше.

Классификация парфюмерии по качеству

При покупке любой ароматной продукции стоит понимать: чем более высокую репутацию имеет бренд, тем дороже будет стоить продукт. Особенно это относится к категории селективной парфюмерии, которую выпускают лимитированными партиями. Категория масс-маркет всегда будет стоить чуть дешевле, ведь производители намерено удешевляют ингредиенты, сокращая себестоимость продукта. Но недорогая парфюмерия не означает - не стойкая. Стойкие бюджетные духи – не миф, а реальность. Правда, с большей долей вероятности, в такой парфюмерии были использованы не слишком дорогие эфиры, а вернее их синтетические заменители.

Как наносить духи, чтобы был шлейф?

Правильно использовать парфюм на чистое тело. Для выраженного аромата достаточно пару капель на кожу внутри запястья и за ушами. Можно нанести каплю на волосы: при соприкосновении с воздухом вокруг образуется душистое облако, которое будет следовать за своей обладательницей.